Летящие по небу

 Все пошло с домиков для кошек.  Начинали мы довольно тяжело, 
многое нужно было приспособить под свои руки, под свой темпе-
рамент.  То шерсть не та, то с размерчиком не угадали, то вход не на
том месте получился. Форма домика была одна: эллипсоид, почти 
шар с отверстием-входом. С дизайном тоже возникали трудности, 
поскольку валять домик с налипшими к нему мухоморами как-то не 
хотелось, рыхлые шерстяные норы из интернета глаз не радовали.
Мы делали объемные цветочки, ромашки и божьих коровок, гео-
метрические рисунки – из этого что-то было очень трудоемко
(например, зеленая лужайка, привалянная к домику по-сухому), 
что-то просто не нравилось. Идея изобразить на крыше домика 
кота лежала, что называется, на поверхности.   

Небо здесь оранжевое, видимо номер планеты в  тентуре перепутали...

Здесь ангелоподобный котик летит по синему своду неба. Фреска.
Первые же пробы вызвали восторг, хотя, нужно признать – экспе-
рименты были не всегда удачны. Восторг же вызвало то, как 
иногда качества самой шерсти играли с нашими кошками, как кошки 
с мышками . Не буду раскрывать все секреты, но иногда получались 
изображения, больше похожие на фрески. Первые домики с котами 
на крышах были сделаны в свободной манере. Это имело успех, и 
появились заказы, только теперь уже с портретами конкретных котов 
и кошек – тех, кому предстояло этими котэ-джами пользоваться. 
Кошек на крышах рисовала шерстью Лилия Муромцева. 
Коты все больше походили на свои прототипы.

Рыжий кот на синем


По поводу этого кота хозяйка, увидев изображение, сказала: "Это он".

Однажды одна милая дама попросила нас свалять ей  небольшое 
панно с изображением ее любимого кота, который незадолго до 
этого отправился в лучший мир.  Были фотографии и подробное 
описание от самой хозяйки, поэтому кот получился похожим на 
Принца (так звали ушедшего), хотя и был немного мультяшным.   
В целом панно было легким, прямоугольной формы: на голубом 
фоне, на белом облаке сидел Принц и улыбался. 
Хозяйка пригласила нас к себе, чтобы мы помогли ей повесить 
это панно. Квартира была большая, первоначально выбранное 
место с реальной картиной не сошлись, дама бродила по комнатам, 
примеряя панно то к одному, то к другому простенку. Несколько раз 
она проходила мимо большого, во всю стену, зеркала. И вдруг 
остановилась. 
Панно в это время висело у нее на плече, вниз головой висел кот 
и загадочно улыбался. Хозяйка дома остановилась перед зеркалом 
и стала примерять на себя  сакральный войлок. Через несколько 
минут она повернулась к нам и сказала, что панно она оставляет 
и найдет ему место позже, а нас просит сделать ей палантин с 
изображением Принца: «Зимы у нас длинные, так что мой котик 
всегда со мной будет…»
Вот так началась история палантинов с летящими по небу кошками.

Очень дружная семья, в которой живут кот и кошка.

Милая парочка




















Сам
 
Вот такая получилась картина...шерстью.

"Летящие по небу" - это получилась отдельная такая история в общей
истории палантинов. Синтез нескольких процессов дает не всегда
предсказуемый результат. Я не открою секрет, если скажу, что при 
валянии одна и та же шерсть, произведенная в разное время, окра-
шенная разными красителями, ведет себя по-разному. Когда на основу,
чуть смоченную мыльным раствором, шерстью же выкладывается
рисунок: кота, кошки, - любой другой рисунок, - происходит не механи-
ческое соединение одной части с другой, происходят сложные превра-
щения, включающие в себя усадку материалов, взаимодействие красок,
взаимопроникновение разноокрашенных шерстинок - одним словом,
дать стопроцентную гарантию, что все будет "так, как ты захочешь",
невозможно. Этим труд любого ремесленника отличается от фабрич-
ного - неповторимостью оригинала. И это при 100% качестве изделия! 

Творческая работа с шерстью, с непряденой шерстью и прочими 
ткаными и неткаными материалами, включая шелк, работа долгая,
с обязательным поиском новых средств выразительности, новых 
приемов обработки. Цель этой довольно тяжелой и очень трудоемкой 
деятельности - получить новый, обладающий великолепными свойст-
вами нетканый материал,который мы все называем войлоком, хотя 
вкладываем в это слово очень  разный смысл. 
Наши палантины практичны и долговечны,и причина этому одна - мы 
работаем с шерстью до тех пор, пока под нашими руками не появится 
войлок. Форма, рисунок могут быть любыми, достаточно заглянуть
 сюда .
Да, я еще не сказал главного. Ведь работать с шерстью и получить
интересное войлочное изделие - это не самоцель. Нам нравится
доставлять людям радость: будь это варежки, хитроумная шляпка
или волшебный шерстяной палантин с летящему по нему кошками.

С вами был Егор Варежкин.
 (Все материалы носят эксклюзивный характер, упоминание 
имени автора и ссылка на первоисточник обязательны).


...............................................................................................................





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Translate